• Портал государственных и муниципальных услуг Липцекой области
  • Электронный справочник
  • Кабинет получателя
  • Кабинет страхователя
  • Открытый контракт
  • Ваш контроль
  • Минтруд
  • Горячая линия по борьбе с выплатой неофициаотеной заработной платы
  • Доступная среда Липецкой области

Как подтвердить неиспользование выходных дней?

08.11.2019

Согласно ч. 1 ст. 262 ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Аналогичная норма содержится в п. 2 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 №1048 (далее - Правила).

Для использования дополнительных оплачиваемых выходных дней родитель (опекун, попечитель) представляет следующие документы либо их копии (справка, указанная в подпункте "г" настоящего пункта, представляется в оригинале):

а) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы;

б) документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;

в) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;

г) справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней.

Предоставление работодателю справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка, осуществляется в соответствии со сроками установления инвалидности (один раз, один раз в год, один раз в 2 года, один раз в 5 лет).

Документы, указанные в подпунктах "б" и "в" представляются один раз, справка, указанная в подпункте "г" настоящих Правил, - при каждом обращении с заявлением.

Кроме того, п. 4 Правил предусматривает, что, если один из родителей (опекунов, попечителей) не состоит в трудовых отношениях либо является индивидуальным предпринимателем, адвокатом, нотариусом, занимающимся частной практикой, или иным лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, членом зарегистрированных в установленном порядке семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, родитель (опекун, попечитель), состоящий в трудовых отношениях, представляет работодателю документы (их копии), подтверждающие указанные факты, при каждом обращении с заявлением.

Законодательством не установлен перечень документов, которые подтверждали бы тот факт, что один из родителей не состоит в трудовых отношениях. Основным документом, подтверждающим, что второй родитель не работает, может являться его трудовая книжка, в которой отсутствует актуальная запись о приеме на работу.

Если второй родитель зарегистрирован в качестве безработного, то подтверждающим документом может являться соответствующая справка, выданная органом службы занятости.

Кроме того, согласно ст. 14 Федерального закона Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции от 01.04.2019) зарегистрированное (застрахованное) лицо имеет право:

- получать бесплатно в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по своему обращению способом, указанным им при обращении, сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете (указанные сведения могут быть направлены ему в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением);

- получать в органах Пенсионного фонда Российской Федерации документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, который по выбору зарегистрированного лица может быть направлен ему в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением.

Учитывая изложенное, документами, подтверждающими факт отсутствия трудовых отношений, могут быть: трудовая книжка, в которой отсутствует актуальная запись о приеме на работу;  справка, выданная органом службы занятости о регистрации гражданина в качестве безработного; справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающая отсутствие регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по установленной форме.


К списку »

Адрес:
398008, г.Липецк, улица 50 лет НЛМК, д.35

Телефоны Режим работы

Приемная управляющего

 (4742) 23-94-00

С Пн-Чт 8:30 до 17:30

Пт 8:30 до 16:30

Перерыв с 13:00 до 13:48

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2019